На этой неделе Комитет Госдумы по страхованию рассматривает поправки в закон "Об обязательном медицинском страховании". Если они будут приняты, рынок ДМС ждет взлет. "Российская газета" опросила представителей страховых компаний, чтобы узнать, готовы ли они к массовому наплыву клиентов по ДМС.
Российская газета,
23 марта 2005 г.
Большие перемены 875 просмотров
Готов ли рынок ДМС к наплыву клиентов
Обладатели полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) не обращаются за бесплатной медицинской помощью в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), хотя по закону имеют на нее полное право, подкрепленное соответствующим финансированием из госбюджета. Логичнее было бы средства, которые сейчас тратятся на одного человека в рамках ОМС, частично передавать в счет приобретения им полиса ДМС. Тогда добровольное медицинское страхование стало бы доступнее, а качество медицинских услуг повысилось. Если эта идея воплотится в соответствующие поправки в Законе "Об обязательном медицинском страховании", которые на этой неделе рассматривает Комитет Госдумы по страхованию, рынок ДМС ждет взлет. Вопрос: готовы ли российские страховые компании и лечебные учреждения к массовому наплыву клиентов, которые, имея в кармане полис ДМС, будут требовать полной и качественной медицинской помощи, недополученной ими в рамках ОМС? По мнению вице-президента Межотраслевого страхового центра (МСЦ) Владимира Тихонова, к наплыву клиентов ДМС готовы только крупные страховые компании, давно работающие на рынке медицинского страхования. "Эти компании уже давно наладили системы обслуживания, экспертизы, контроля и учета в своих медицинских подразделениях. Небольшим компаниям, только начинающим развивать ДМС, будет достаточно сложно конкурировать на быстро растущем рынке", - предполагает он. С какими же проблемами столкнутся страховщики при реализации массовых программ ДМС и программ, дополняющих ОМС? "Эта работа потребует дополнительных организационных преобразований, - говорит зам. Генерального директора страхового общества "Микора" Константин Арженухин. - Однако опыт работы страховых компаний в области ОСАГО с большим количеством клиентов позволит участникам страхового рынка перейти к новой системе отношений ОМС-ДМС без значительных сложностей. Правда, страховщикам потребуются дополнительные вложения для расширения департаментов по ДМС, что в свою очередь откроет большое количество вакансий для специалистов в данной области". В отличие от страховщиков, всегда готовых к новым видам деятельности, к тому же сулящим хороший доход, лечебные учреждения могут не выдержать потока платных пациентов. Сейчас подавляющее большинство клиентов ДМС получает медицинские услуги не в районных поликлиниках и больницах, а в многопрофильных медицинских центрах и ведомственных поликлиниках, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных вежливым персоналом, - за это, собственно, они и платят. Но эти центры и поликлиники не резиновые, значит, страховщикам придется задействовать медучреждения без опыта оказания платных услуг. Заместитель генерального директора страховой компании "МАКС", директор дирекции ДМС Татьяна Садковская считает, что помехой для массового ДМС является отсутствие стандартов оказания медицинской помощи - единого стандарта оснащенности лечебных учреждений, укомплектованности как врачебным, так и сестринским медицинским персоналом. По мнению исполнительного директора страховой компании "Московия" Василия Робинсона, конечная цель реформы ОМС как раз и состоит в выравнивании медицинских учреждений всех форм собственности по ассортименту и качеству услуг, включая оборудование и технологии, квалификацию персонала и уровень обслуживания, а различия в медобслуживании допустимы лишь в уровне комфорта, который эти учреждения могут предоставить пациентам. "На первых порах необходимо осуществить полную структурную стандартизацию медицинских услуг с доведением процесса до унифицированных компьютерных программ", - говорит он. Но, допустим, единые стандарты медобслуживания созданы, страховые программы разработаны, массовый клиент пошел лечиться. И сразу появились проблемы. "Обязательно возникнут определенные сложности в формировании, наполнении и разделении страховых программ как в области ДМС, так и ОМС", - уверен Владимир Тихонов. Впрочем, страховщики, уже работающие в области и обязательного и добровольного страхования, особых трудностей не ждут. Татьяна Садковская, например, уверена, что "МАКС" справится с потоками клиентов без проблем. "Наиболее эффективно работать в новых условиях смогут страховые компании, имеющие длительный опыт работы как в системе ОМС, так и в системе ДМС, так как только эти компании к настоящему времени имеют опыт контроля целевого использования средств как в системе обязательного, так и в системе добровольного медицинского страхования, проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи. А вот страховщикам, не имеющим подобного опыта, придется сложнее. "От страховых компаний потребуется ужесточение работы экспертных служб по проверке целесообразности врачебных назначений и инструментальной диагностики, осуществление профилактики "гипердиагностики", контроль за целевым и рациональным использованием средств в системе ОМС, за соблюдением медико-экономических стандартов, контроль и экспертиза качества медицинской помощи при решении вопросов защиты прав застрахованных и т.п", - говорит Константин Арженухин. В результате реформы программы ОМС будут сокращены, страховщикам придется разрабатывать ОМС-дополняющие программы, которые бы восполняли недополученную по ОМС медицинскую помощь. Наиболее эффективной формой организации комплексных ОМС-дополняющих программ Константин Арженухин считает проведение диспансеризаций в целях выявления факторов риска, что позволит улучшить разработку комплексного обслуживания пациентов, а также осуществление мероприятий по предотвращению роста заболеваемости населения. Елена МИНКИНА
Вся пресса за 23 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|